пятница, 7 августа 2020 г.

Онлайн-выставки: новое слово в условиях пандемии

 

 
Когда большинство стран мира закрыло свои границы, организаторы международных мероприятий столкнулись с неизбежностью их переноса или отмены, хотя благодаря современным технологиям можно не только продолжать реализовывать свои проекты, но и делать это более эффективно.

Что такое выставка? В первую очередь, это концентрация большого количества специалистов и значительных объемов профильной информации в одном месте, где возможно оперативно получить консультацию по интересующему вопросу. Вариант онлайна идеально вписывается в такие характеристики, а в условиях, когда жители разных стран оказались временно невыездными, это стало единственным вариантом для тех, кто предпочитает общаться «глаза-в-глаза». Но при организации глобального интернет-мероприятия очень важно создать «чувство толпы» - комфортную обстановку для того, чтобы посетители выставки, смогли понять, что они не одни. Поэтому помимо технических характеристик важно уделить внимание и психологическим аспектам, которые могут затронуть как выступающих, так и гостей мероприятия. Сумма этих факторов и вдохновляет людей на то, чтобы стать постоянным участником онлайн-выставок.


Ярким событием на русскоязычном рынке зарубежной недвижимости стала выставка инвестиций MIPIF online EXPO, которая проходит в интернете с 15 по 21 июня. В едином онлайн-пространстве этого мероприятия всем участникам предоставлена возможность общения с риэлторами, застройщиками, юристами и потенциальными партнерами. Дмитрий Саватеев, организатор MIPIF online EXPO, рассказывает: «Идея провести мероприятие в онлайн-формате пришла после переноса нашей выставки на более позднее время из-за пандемии коронавируса. Благодаря тому, что у нас собралась внушительная команда и было жаль терять время, мы решили придумать формат онлайн-конференций, которые затронут самые интересные вопросы, связанные с зарубежной недвижимостью».

Разобраться с механикой организации проведения онлайн-выставки в digital-эпоху не всегда просто, в каждой области есть свои особенности, но ключевым вопросом, безусловно, становится расширение аудитории участников события. Павел Маслак, соорганизатор выставки MIPIF online EXPO говорит: «Если к формату бесплатных вебинаров все достаточно быстро привыкли, то организаторам более глобального мероприятия необходимо особенно тщательно продумать то, что именно сможет интернет-выставка дать своим участникам. Мы пытались понять то, что сможет вдохновить людей ходить по онлайн-стендам и чем это может отличаться от варианта обычного посещения интернет-портала. В ходе этих размышлений нами было проведено множество дебатов, мы изучали зарубежный опыт, просматривали различные вебинары и все то, что затрагивало эту тему. Мы увидели, что ряд продуктов, которые предлагает сегодня digital-рынок, имеет множество проблем».

Сегодня можно увидеть, что разработчики делятся на две категории. «Это специалисты по проведению выставок, которые не очень хорошо разбираются с информационными технологиями, и компании из мира IT и e-commerce. Если первые умеют хорошо работать в оффлайне, но при переходе в электронный формат получается неактуальный варианты решения проблемы в виде шаблонного сайта, условной direct-рекламы, не всем интересного 3D-стенда или имитации ходьбы посетителя по экспозиции, то вторые, будучи специалистами в виртуальном мире, часто делают достаточно пресные каталоги, мало кого затрагивающие», - анализирует Илья Саватеев, соорганизатор выставки MIPIF online EXPO.


Таким образом, поиск хорошо работающего инструментария для проведения онлайн-выставок на рынке зарубежной недвижимости – ключ к успеху. Самым сложным в организации онлайн-выставок эксперты называют отсутствие какого-либо базиса, ведь с пандемией такого масштаба современный мир столкнулся впервые. В новых условиях приходится изобретать абсолютно новые форматы и подходы, которые при этом смогут обеспечить эффективный результат для всех. «Когда мы начали рассматривать вопрос комфортной работы видеозвонков, то столкнулись с тем, что воспользоваться популярным ныне Zoom-ом можно только после скачивания специального приложения, и далеко не все покупатели зарубежной недвижимости готовы заниматься его установкой.

В итоге мы нашли идеальный вариант, который пока что еще не используется на российском рынке, позволяющий проводить видео-конференцию высокого качества путем нажатия одной кнопки. Затем, когда мы приступили к разработке деловой программы, когда пришло понимание того, что онлайн-выставка должна проходить не день-два, а неделю – для того, чтобы участники смогли поучаствовать в максимальном количестве мероприятий, их у нас около 40, в комфортном для себя режиме. И также было принято решение о том, что нужно сосредоточится на компаниях-участниках, а не как это было принято ранее - на объектах. На подготовку у нас ушло около двух месяцев, в ходе которой был также разработан фирменный стиль виртуальных стендов и разные варианты тарифов участия», - говорит Дмитрий Саватеев.

При анонсировании глобального онлайн-мероприятия важно не только собрать значительное количество участников, часть из которых могла бы потерять время в ожидании открытия границ, но и вдохновить в текущих непростых условиях реальности, когда многие впадают в уныние и, тем самым, могут погубить свой бизнес. Вариант онлайн-выставки позволяет экстренно взбодрить всех участников рынка и не растерять потенциальных клиентов, тем более, что существующие технологии позволять совершать сделки удаленным образом. «10 апреля на экстренной конференции нам удалось собрать аудиторию профессионалов рынка зарубежной недвижимости в количестве 1000 человек - это очень серьезный показатель, и получили огромное количество положительных откликов, пожалуй, ранее такого размаха не было. Этот проект стал самым сложный в моей профессиональной жизни», - резюмирует Дмитрий Саватеев.

Важно понимать, что онлайн-выставка никогда не сможет заменить привычный для всех формат, это другой продукт абсолютно нового формата, который может скорее дополнить, чем заменить полностью традиционный вариант. И вполне закономерно, что виртуальная аудитория может быть более «холодной», чем в классическом случае. Из безусловных плюсов стоит отметить богатую географию клиентов, часть из которых никогда бы не посетила выставку в оффлайне – если мероприятие проводится в Москве, то, логично, что большинство посетителей будут именно жители этого города, хотя очевидно, что в любом городе-миллионнике России и других стран есть внушительная аудитория, способная даже в условиях кризиса приобретать зарубежную недвижимость.

Кроме того, потенциальные покупатели с большим бюджетом часто игнорируют участие в оффлайн-выставках, а в варианте онлайна, когда легко гарантировать индивидуальное общение, такие люди встречаются значительно чаще. И безусловным достоинством виртуального мероприятия в непростых текущих условиях, в которые весь мир попал в условиях пандемии, стали низкие затраты участия и отсутствия необходимости в командировках. В среднем, участие компании в онлайн-выставке обойдется в 1000-1500 евро, тогда как в привычном варианте это будет стоить от 5000 до 10 000 евро.

Динара Грачева, HomesOverseas.ru

Источник: https://www.homesoverseas.ru/articles/10182

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Больше новостей